Цветовая настройка panasonic g6. Лучше, чем прежде

  • 03.02.2022

    2 года назад

    Очень удобен в управлении в режиме М "видео", для чего и покупался. С хорошей оптикой картинка замечательная, детализированная и приличным динамическим диапазоном. Автофокус практически безошибочный.

    2 года назад

    Высокое качество фотографий и ещё лучшее видео. Лёгкий и удобный.

    2 года назад

    Вращающийся экран, видоискатель, габариты, вес. Вход для внешнего микрофона (хотя и встроенный в большинстве ситуаций отлично справляется). Работает с неродными аккумуляторами.

    2 года назад

    Точный экспозамер, поворотный экран, небольшой размер аппарата

    2 года назад

    Быстрый, легкий, относительно компактный, наличие Ви-Фи, легкость настройки и управления.

    2 года назад

    Все прочитаете в отзывах о body

    2 года назад

    Легкий,управление с плашета,качество видео!! Плюс можно через переходники эксперементировать с любым объективом.Пикинг очень удобен на мануале.

    2 года назад

    легкий, удобный, качественная сборка, "немыльничный" форм-фактор, потрясающее видео со следящим автофокусом, шикарный поворотный дисплей, горячий башмак для вспышки и крепление для штатива, супер видоискатель, удобство управления и интуитивно-понятный интерфейс, неплохие снимки jpeg, шикарные снимки RAW. Великолепный автофокус, жаль не гибридный, но это бы сказалось в худшую сторону на его скорости) Высокая скорость серийной съемки. Назначаемые кнопки управления. Популярный байонет - прекрасно подходит оптика от Олимпуса. Неплохой шумодав при записи звука во время съемки видео. Улучшенный сенсор Live MOS и быстрый процессор изображения Venus Engine с новым алгоритмом фильтрации.

    2 года назад

    Родная оптика очень дорогая, неудобна замена севшего аккумулятора с прикрученным штативным гнездом.

    2 года назад

    Во время съёмки не работает видео выход на внешний монитор, а т.к. фотоаппарат используется для аэро фото съёмки, wifi не может использоваться, хотя выход нужен для передачи картинки.

    2 года назад

    Неудачное (традиционно) расположение штативного гнезда - не со всякой площадкой получится поменять севший аккумулятор. Отсутствие видеовыхода во время записи.

    2 года назад

    Корпус создает ощущение пластмассовой игрушки

    2 года назад

    Пока не выявил.

    2 года назад

    Многофункциональное колесо очень тугое. Чтобы его провернуть приходится придерживать фотоаппарат второй рукой. Но оно настолько тугое, что порой переоцениваешь силы и проскакиваешь пару "кликов". КИТОВСКИЙ объектив пластиковый. Не уверен, что линзы стеклянные. Скорее всего качественный акрил. В моей комплектации отсутствовал сервопривод трансфокатора в объективе. "Приближать" надо ручками. Но так как объектив выполнен из пластика (может и качественного и прочного), то плавно это сделать не представляется возможным. Тонкомпенсации, как на нормальных объективах, тут нет.Не знаю из чего сделаны уплотнения "зума", но чтобы его сдвинуть, вращая кольцо, приходится прилагать значительные усилия. Прежде, чем область "зума" сдвинется с места, происходит изначальный "рывок". Может со временем и раз

    2 года назад

    Китовый объектив 14042 шумноват на фото,Не влагопылезащищен.Цена на родные объективы.

    2 года назад

    ужасная китовая вспышка, дорогая сменная оптика, "фирменный" кабель для соединения с компом, - хотелось бы mini или micro USB. Невозможность зарядки от USB - неприятно когда фотик вырубается на половине закачанного на комп видео) Матрица начинает шуметь от 800 iso, слабый аккумулятор (мне хватает на пол-дня "баловства"), нужно брать запасной. Непонятно высокая минимальная чувствительность - 160 ISO (мой прежний древний динозавр Canon S3 IS и то умел 80 ISO). Отсутствие стабилизатора изображения в матрице как у тех же Olympus, что удорожает сменную оптику. Хотель бы в идеале 1.5 кроп-фактор матрицы. Слабая светосила китового объектива (у меня POWER I.O.S. 3.5-5.6 с электронным приводом трансфокатора). Неудобная крышка объектива без шнурка - легко потерять. Что и было сделано через неделю и

Panasonic настолько продвинулась в разработке «беззеркалок», что менять что-то в новых моделях становится все сложнее. Lumix DMC-G6 от предка отличается незначительно — внешность схожа, видоискатели одинаковые, разрешение снимков такое же. Но разрешение дисплея стало выше, и без того точный 144-сегментный модуль экспозамера уступил место 1728-зонному, диапазон чувствительности был расширен до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, к тому же немного увеличена длительность автономной работы. Но главное нововведение — не в этом.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-G6
Матрица Live MOS, 17,3x13,0 мм
Пикселей (всего) 18,31 млн
Количество эффективных пикселей 16,05 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3), 3D (MPO)
Формат видео AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive),
MPEG4-AVC(H.264)
(MOV, MP4)
Формат звука AC-3 (192 кбит/с)
Разрешение снимков 4608x3456(L), 3264x2448(M), 2336x1752(S), 1824x1368 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
4608x3072(L), 3264x2176(M), 2336x1560(S), 1824x1216 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
4608x2592(L), 3264x1840(M), 1920x1080(S), 1824x1024 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
3456x3456(L), 2448x2448(M), 1744x1744(S), 1712x1712 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds)
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640x480
Конструкция объектива Micro Four Thirds
Режимы фокусировки Одиночный, гибкий, непрерывный, ручной
Зоны фокусировки 1-зонный, 1-зонный очень точный (по точке), 23-зонный, режим ведения объекта, режим определения лиц
Экспозамер 1728-зонная многозадачная сенсорная система
Компенсация экспозиции В режиме фото в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 60 с шагом 1/3, выдержка от руки (до 120 секунд)
Баланс белого Автоматический, день, облачно, тень, лампы накаливания, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры (2 500-10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160-12 800 единиц ISO (расширенный диапазон до 25 600 единиц ISO)
Таймер спуска, с 2, 10 (до 3 экспозиций)
Ведущее число вспышки 8,3 при ISO 100, 10,5 при ISO 160
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Сенсорный 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1036 тыс. точек
Видоискатель OLED Live VIEW, 1 444 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 1 слот установки карт памяти типа SD/SDHC/SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 122,45x84,6x71,4
Масса, г 390 (с батареей и картой памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, поэтому пришлось довольствоваться лишь зарядкой и аккумулятором. Комплект из коммерческой поставки также включает следующее: крышку корпуса, крышку объектива, бленду, заднюю крышку объектива, соединительный кабель USB, наплечный ремень и диск с электронной версией руководства пользователя и дополнительным программным обеспечением.

Дополнительных опций, прямо скажем, немного, но все они весьма полезны и здорово расширяют функциональность камеры. Это разнообразные адаптеры объективов, 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами, различные фильтры (нейтрально-серый, защитный и поляризационный), зарядка, видеокабель, проводной пульт дистанционного управления и внешний микрофон.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Если старшая модель, DMC-GH3, позиционируется как конкурент зеркалкам среднего ценового диапазона, то тестируемый фотоаппарат должен заставить потесниться более доступные зеркальные камеры.



Для большего удобства практически вся лицевая панель, а также значительная часть боковых поверхностей покрыта резиновой накладкой, которая позволяет надёжно фиксировать камеру в руке. Корпус полностью пластиковый, но к качеству как самого материала, так и сборки замечаний нет — всё безупречно.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения внешнего микрофона.

Тыльная сторона традиционно для камер серии G загружена. Большую часть занимает поворотный дисплей. Над ним установлен электронный видоискатель, дополненный датчиком приближения, который позволяет автоматически переключаться между экраном и видоискателем. Также над дисплеем находятся три программируемые клавиши (по умолчанию: Fn5 — переключение между видоискателем и экраном, Fn1 — быстрое меню, Fn2 — клавиша блокировки AE/AF) и механическая кнопка замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной поверхности располагаются привычное колесико, клавиши перехода в режим просмотра и смены режима отображения и круглый 4-позиционный навигационный блок с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру. А у самого края установлены еще две программируемые клавиши (Fn3 — удаление и переход в меню на один уровень назад, Fn4 — переход в режим работы с беспроводными сетями).

Сверху всевозможных элементов управления тоже немало. По центру разместилась подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой микрофонов в основании. Левее неё расположен лишь системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, клавиши видеозаписи и быстрого перехода в автоматический интеллектуальный режим съёмки, а также подпружиненный рычажок. Последний выполняет роль лицевого диска управления, а заодно используется для управления зумом при установке объективов с электрическим приводом трансфокатора.

Снизу находится штативный разъём, а также крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Подобное размещение слота карт памяти не особо удобно, особенно при съёмке со штатива. Конечно, при наличии Wi-Fi-модуля с возможностью прямого подключения к ПК это уже не проблема, но всё же стоит отметить, что среди зеркалок со схожей стоимостью нет ни единого фотоаппарата без бокового отсека для карт памяти.


Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы для USB/AV-, HDMI-кабеля, а также порт подключения проводного пульта дистанционного управления.

LUMIX G6 – это новое поколение цифровых беззеркальных камер с потрясающей мобильностью для еще более высокого качества фотоснимков и видеофайлов.

24 апреля 2013 год: Компания Panasonic с гордостью объявила о выпуске новой цифровой беззеркальной камеры DMC-G6, которая позволяет создавать высококачественные фото и видео изображения. Цифровой датчик Live MOS обеспечивает запись снимков в высоком разрешении при высокой чувствительности. Новый процессор Venus Engine обладает продвинутой системой шумоподавления и способен на высокопроизводительную обработку сигналов. В сочетании с высокой производительностью датчика, он сводит к минимуму наличие шума и даже позволяет вести съемку при максимальном значении ISO 25600 (с расширением).

DMC-G6 может похвастаться быстрым откликом и высокой скоростью серийной съемки до 7 кадров в секунду при полном разрешении. Камера готова к съемке всего за 0.5 сек. после запуска, то есть с ней вы не упустите возможности снять мимолетные сцены. Особенно учитывая высокую скорость и точность автофокусировки Light Speed AF. Новая подсветка автофокуса обеспечивает точную фокусировку на объекте, даже в условиях с недостаточным освещением.

DMC-G6 также предлагает записывать высококачественное видео Full HD 1920x1080, 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц); формат AVCHD Progressive и MP4 со стереозвуком. Следящий автофокус доступен и во время видеосъемки. Видеозапись с «киношной» частотой 24 к/с с битрейтом 24 Мбит/с дает исключительное изображение. В процессе съемки видео доступно управление экспозицией в режимах P / A / S / M.

С технологией Wi-Fi и NFC (Near Field Communication) пользователи могут подключать фотокамеру к смартфону либо планшету в любом месте в одно касание. Это максимально упрощает передачу изображений. Кроме того, совместимое мобильное устройство можно использовать для дистанционного спуска затвора. С функции Instant Transfer фотографии автоматически сразу после съемки отправляются в смартфон/планшет. С другой стороны, и фото, и видео можно архивировать на зарегистрированном цифровом оборудовании, таком как ПК через беспроводные точки доступа (маршрутизатор) в домашних условиях.

DMC-G6 это не только камера со сменной оптикой, но и передовой цифровой фотографический инструмент, наполненный привлекательными особенностями для достижения еще более привлекательных результатов в пределах камеры. Она включает в себя функции: Creative Panorama, интервальная съемка, Stop Motion Animation и Clear Retouch в дополнение к популярным творческим режимам. В общей сложности насчитываются 19 увлекательных художественных эффектов. Stop Motion Animation позволяет производить уникальные видео с остановкой движения, а с функцией Clear Retouch можно удалять нежелательные части изображения после съемки. Обе операции легко проводятся в камере.

Новый, яркий OLED (Organic Light-Emitting Diode) видоискатель LV (Live View Finder) с разрешением 1440 тыс. точек может похвастаться отличной цветопередачей и высокой контрастностью. Усовершенствованный большой 3-дюймовый наклонно-поворотный монитор с сенсорной технологией может складываться внутрь.

Известно, что камера DMC-G6 будет поставляться в 3 стильных цветах: черном, белом и серебристом. Она предлагает создавать высококачественные фотографии и видеозапись, которыми легко обмениваться.

{module Яндекс директ (7)}

16.05-мегапиксельный цифровой датчик Live MOS и новый процессор изображений Venus Engine

DMC-G6 сочетает в себе 16.05-мегапиксельный сенсор Live MOS, который может похвастаться высоким разрешением и записью изображения при высокой чувствительности с минимальным шумом. Panasonic обновила существующие технологии исключительно для цифрового Live MOS сенсора, чтобы минимизировать шум и получить максимальные преимущества. Фотодиоды отличаются большой светосилой, что приводит к высокому разрешению и отличному соотношению сигнал / шум.

Также недавно разработанный процессор изображения Venus Engine призван продемонстрировать свои передовые способности в области шумоподавления. Расширен контроль над уровнем шума в отдельных областях, что дает возможность удалять большие блоки шума, которые формально было трудно обнаружить. Это помогает делать четкие, гладкие изображения, что особенно полезно для ночных пейзажей. Кроме того, Multi-process NR (Noise Reduction) работает в две отдельные стадии, позволяющие еще более тщательно контролировать шумы. Вне зависимости от размера шума улучшается текстура изображения и это приводит к воспроизведению гладкой кожи человека даже при записи с высокой чувствительностью.

Точно воспроизводится каждая часть изображения от темной до яркой с подавлением излишнего затемнения благодаря передовой функции Intelligent D-range Control. Таким образом, DMC-G6 предлагает более широкий динамический диапазон.

Согласованная работа цифрового Live MOS сенсора и процессора изображений Venus Engine достигает ISO 3200 (Авто) и максимального значения ISO 25600 (с расширением). Low Light AF в DMC-G6 демонстрирует более высокую производительность в таких условиях съемки, как лунный свет даже без вспомогательной лампы автофокусировки, чтобы точно сконцентрироваться на объекте.

Высокая скорость отклика с системой Advanced AF для мимолетной фотосъемки

Для всех камер LUMIX G производитель предусмотрел контрастный автофокус в качестве системы фокусировки. По сравнению с системой автофокуса на основе разности фаз, он отличается более высокой точностью, особенно при съемке с ярким объективом при небольшом значении диафрагмы (F).
Камера DMC-G6 оснащена высокоскоростной системой автофокусировки Light Speed AF, которая позволяет четко захватить даже быстро движущиеся объекты. Эта системная камера превосходит высококлассные зеркалки с фазовым автофокусом не только точностью, но и скоростью.

Камера и объектив обмениваются цифровым сигналом на максимальной скорости 240 кадров в секунду, чтобы минимизировать время фокусировки. DMC-G6 демонстрирует высокую скорость серийной съемки 7 кадров в секунду при полном 16.05-мегапиксельном разрешении и макс. 40 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Кроме того, следящей автофокус позволяет осуществлять последовательную съемку и держать в фокусе движущийся объект при съемке с частотой 5 кадров в секунду.

Благодаря Full-area Touch AF, можно установить фокус на любой точке в поле зрения. То есть быстро и интуитивно фокусироваться и компоновать кадр через сенсорный экран. Кроме того, недавно внедренная функция сенсорной автоэкспозиции (Touch AE (Auto Exposure)) позволяет настроить фокус и экспозицию в одно касание к объекту на мониторе. Для получения дополнительного контроля над фокусировкой, DMC-G6 включает функцию Focus Peaking.

DMC-G6 включает в себя высокую скорость отклика . Она готова к съемке примерно за 0.5 сек. после запуска. На DMC-G6 удобно расположены элементы контроля. Функциональный рычажок позволяет напрямую регулировать выделенные функции – зум, экспозицию или диафрагму.
Совместимость камеры с высокоскоростными картами памяти UHS-I, SDXC / SDHC позволяет ускорить запись данных даже во время съемки в формате RAW файлов.

Отличные характеристики видеозаписи, унаследованные от флагмана серии LUMIX G

Все камер LUMIX G, особенно DMC-GH3, славятся своими выдающимися способностями в области записи высококачественного видео. DMC-G6 записывает потрясающе гладкое, с высоким разрешением Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) в AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264).
Камера также поддерживает 1080/24p в основном режиме с 24 Мбит/с в формате AVCHD, в результате чего остаточное изображение отличается блестящими кадрами. Кроме того, режимы P/A/S/M позволяют насладиться выразительной профессиональной записью видео.
Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) может быть записано в формате MP4 при 28 Mбит/с для его воспроизведения непосредственно на ПК или на других портативных электронных устройствах без необходимости преобразования файла.

В дополнение к непрерывной автофокусировке, во время видеосъемки доступен сенсорный автофокус. Вы просто указываете объект, и фокус к нему смещается. Следящий автофокус удерживает внимание даже на движущемся объекте.

Может быть записано высокое качество звука с Dolby Digital. А чтобы блокировать большую часть шума от фонового ветра доступна функция уменьшения шума ветра. В дополнение к встроенному стерео микрофону, DMC-G6 оснащена 3.5-мм разъемом для подключения внешнего микрофона.
Дополнительная функция «Extra Tele Conversion» расширяет диапазон зумирования (макс. 4.8x) без ухудшения качества изображения при меньшем разрешении.

Применение интервальной съемки (Time Lapse Shot) автоматически запускает фотосъемку с заданным временным интервалом в соответствии с установленным количеством снимков. Функция Stop Motion Animation останавливает движения анимации (стоп кадр), позволяя создавать видео с эффектом, который создает впечатление, что объект движется сам по себе.

Простое беспроводное соединение со смартфонами через Wi-Fi / NFC

Камера DMC-G6 сочетает Wi-Fi Connectivity (IEEE 802.11 B / G / N) с технологией NFC (Near Field Communication). Это дает больше гибкости для мгновенного обмена изображениями и простого управления. Гибкая съемка, просмотр и обмен изображениями стали возможны благодаря DMC-G6 и специальному приложению Panasonic Image App для смартфонов / планшетов на базе IOS / Android.

Пользователи могут подключить камеру к смартфону/планшету, просто держа их вместе. Новшество заключается в том, что подключение очень простое и осуществляется в течение нескольких секунд, упуская процедуру с вводом информации для авторизации.

Удаленную фото и видеосъемку можно осуществлять с помощью смартфона/планшета для удаленного спуска затвора. Кроме того, масштабирование, фокусировка, настройка выдержки, диафрагмы и компенсация экспозиции также регулируемы с помощью смартфона/планшета.

Функция мгновенной передачи данных (Instant Transfer) позволяет камере автоматически отправлять файлы на указанное электронное устройство при спуске затвора. В режиме воспроизведения пользователи могут коснуться изображения в камере, чтобы прямо на месте передать его непосредственно на смартфон/планшет. Кроме того, есть возможность добавлять к изображению информацию о местоположении, используя GPS (Global Positioning System) журнал смартфона/планшета.

Еще легче стало архивировать изображения. DMC-G6 передает данные в компьютер или другие совместимые электронные устройства автоматически через беспроводную точку доступа (маршрутизатор) в домашних условиях. Кроме того, с эксклюзивным облачным сервисом Panasonic Lumix CLUB камера DMC-GF6 может автоматически синхронизировать изображения через интернет, например, из Facebook, Flickr, Picasa, Twitter и YouTube.
Функция Wi-Fi Direct позволяет воспроизводить изображения на DLNA (Digital Living Network Alliance) - совместимых HD телевизорах VIERA.

Новый видоискатель OLED с 1440 тыс. точек

Большой, яркий видоискатель OLED (Organic Light-Emitting Diode) LVF (Live View Finder) имеет разрешение 1440 тыс. точек. Он может похвастаться 100% покрытием кадра в формате 4:3, отличной цветопередачей и удивительно высокой степенью контраста 10000:1. Временная задержка показа резко минимизирована по сравнению с предшественником DMC-G5. Вывод изображения между LVF и задним монитором переключается автоматически благодаря датчику глаза на LVF. Его чувствительность можно выбрать из вариантов: высокая, низкая и выкл., чтобы уменьшить ложное срабатывания во время прикосновения к заднему монитору.

3-дюймовый поворотный сенсорный монитор

Новый большой 3-дюймовый монитор с высоким разрешением 1036 тыс. точек поворачивается на 180 ° в сторону и наклоняется на 270 ° вверх/ вниз, на 100% охватывая поле зрения. В нем эффективно подавляется отражение внешнего света. Вместе с повышенным на 13% разрешением улучшилась и цветопередача примерно на 20%, поэтому монитор для DMC-G6 обеспечивает более высокую видимость, чем когда-либо. Кроме того, инженеры достигли с этим экраном широкого угла обзора, и он теперь на 25% сберегает энергию.

Свободный угол монитора и сенсорный экран позволяют удобный просмотр в любом физическом положении. Сенсорный экран полезен не только для съемки, но и для воспроизведения изображений с превосходной видимостью. Touch Pad позволяет одновременно использовать и видоискатель, и экран для большого контроля и более интуитивной съемки.

Функции Creative Control / Creative Panorama

Модернизирован популярный режим Creative Control. Теперь количество входящих в него фильтров увеличено от 14 (для DMC-G5) до 19 (для DMC-G6). В качестве новых фильтров отметим: Old Days, Sunshine, Bleach Bypass, Toy Pop, Fantasy. Уже привычными стали: выразительный, ретро, высокий ключ, сепия, высокая динамичность, мягкий фокус, динамичный монохромный, впечатляющий художественный, цветовое пятно, кросс-процесс, низкий ключ, эффект игрушки, фильтр Звезда и эффект миниатюры. Также регулируются параметры для каждого эффекта.
С новой функции Creative Panorama можно снимать горизонтальные / вертикальные панорамные изображения с их последующим объединением в один снимок, путем наложения предыдущего изображения.

Функция Clear Retouch

Функция Clear Retouch дает возможность удалить нежелательные объекты или элементы в изображении. Для этого достаточно указать пальцем по монитору. Они пропадают естественным образом, не разрушая композиции снимка.

Расширенный интеллектуальный автоматический режим (А +) и Scene Guide для начинающих

Для начинающих фотографов предусмотрен набор функций и интеллектуальных автоматических режимов для создания красивых снимков. К ним относятся: AF Tracking, Intelligent D-range Control, Intelligent Scene Selector, распознавание лиц и интеллектуальный контроль чувствительности ISO.

Intelligent Scene Selector в настоящее время предлагает режим «распознавания пищи» (Food Recognition). Он обнаруживает еду на блюде и захватывает ее, чтобы она выглядела идеально. Режим iA Plus позволяет настраивать расфокусированную область в фоновом режиме, осуществлять компенсацию экспозиции и баланса белого для более гибкого управления.

Scene Guide предлагает 23 образца снимков, сделанных профессиональными фотографами. Пользователи могут выбрать тот, что наиболее соответствует съемочной ситуации, чтобы в камере автоматически установились оптимальные настройки. Кроме того, можно получить технические консультации и рекомендации по поводу желательного использования сменного объектива для конкретной сцены.

Компактный и удобный в использовании дизайн плюс разнообразие цвета

Системная камера DMC-G6 исполнена в компактном формате, имеет простой в использовании дизайн и в ней предусмотрена полезная встроенная вспышка (GN 10 ISO160 м / GN 8 ISO100 м). Она идет в разрез со стереотипом обычных громоздких, тяжелых зеркалок. Эту камеру планируют поставлять в черном, белом и серебристом цветовом решении, то есть в соответствии с предпочтениями пользователей.

{module Яндекс директ (9)}

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6
Тип камеры беззеркальная
Максимальное разрешение датчика 4608 х 3456
Другое разрешение 4608 х 3456, 3264 х 2448, 2336 х 1752, 4608 х 3072, 3264 х 2176, 2336 х 1560, 4608 х 2592, 3264х 1840, 1920 х 1080, 3456 х 3456, 2448 х 2448, 1744 х 1744, 1712 х 1712
Соотношение сторон в изображении 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных мегапикселей 16.1 МП
Размер матрицы Four Thirds (17.3 х 13 мм)
Тип сенсора CMOS
Цветовое пространство sRGB, Adobe RGB
Массив цветовых фильтров первичный цветовой фильтр
ISO Auto, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Предустановок баланса белого 5
Пользовательский баланс белого есть
Несжатый формат RAW
Формат файлов
  • RAW+Fine
  • RAW+Standard
  • JPEG Fine
  • JPEG Standard
  • MPO+Fine
  • MPO+Standard
Автофокус
  • контрастный
  • мультизонный
  • следящий
  • по одной точке
  • непрерывный
  • с распознаванием лиц
  • Touch
  • Leve View
Цифровой зум есть (2х, 4х)
Ручная фокусировка есть
Количество точек фокусировки 23
Экран 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-монитор
Разрешение экрана 1036000 точек
Сенсорный экран да
Тип экрана TFT Color LCD с широким углом обзора
Live View да
Видоискатель электронный с покрытием кадра 100%
Разрешение видоискателя 1440000 точек
Минимальная выдержка 60 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • программный
  • приоритет диафрагмы
  • приоритет выдержки
  • ручной
Сюжетные режимы
  • четкий портрет
  • шелковистая кожа
  • мягкая подсветка
  • спокойная тональность
  • ясная подсветка
  • милое детское лицо
  • четкая картинка
  • ярко-синее небо
  • романтический закат
  • пылающий закат
  • блики на воде
  • отчетливый ночной вид
  • холодное ночное небо
  • теплое сияние
  • художественный ночной пейзаж
  • блестящее зарево
  • четкий ночной портрет
  • мягкое изображение цветка
  • аппетитная еда
  • симпатичный десерт
  • животное в движении
  • спорт
  • монохромный
Встроенная вспышка есть (всплывающая)
Диапазон вспышки 10.5 м
Подключение дополнительной вспышки можно (через горячий башмак)
Режимы работы вспышки Авто, вкл, откл, уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация
Автоспуск есть (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • мультизонный
  • центрально-взвешенный
  • точечный
Компенсация экспозиции ±5 (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадровс шагом 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV)
Брекетинг баланса белого есть
Формат видео
  • MPEG-4
  • AVCHD
Микрофон стерео
Динамик моно
Разрешение видео 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 к/с), 1280 х 720 (60, 50, 30, 25 к/с), 640 х 480 (30, 25 к/с)
Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI есть (мини разъем)
Беспроводная связь встроенная
Питание литий-ионный аккумулятор плюс зарядное устройство
Срок автономной работы батареи (CIPA) 340 снимков на одном заряде
Погодный уплотнитель не предусмотрен
Вес 390 г (в том числе батарея)
Габариты 122мм х 85мм х 71мм
Датчик ориентации не предусмотрен
GPS нет

Отсек для батареи и карты памяти расположился снизу со стороны рукоятки, ну а резьба крепления камеры на штатив совпадает с осью объектива.

Дисплей, видоискатель

Конструкция и размер дисплея остались неизменными. Трехдюймовая TFT матрица с сенсорным управлением имеет поворотную конструкцию. Задание точки фокусировки возможно в пределах всего дисплея, кроме того, эта функция доступна даже при использовании видоискателя.

Встроенный электронный видоискатель выполнен на основе органических светодиодов (OLED), в то время как предшественница оснащалась традиционным LCD-видоискателем. Новый вариант экономичнее и ярче, что является несомненным плюсом, однако цвета в нем выглядят слегка неестественно - это неизбежно во всех случаях использования матриц на основе органических светодиодов. Стоит отметить, что видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции.

Функциональные возможности

Как вы уже знаете, разрешение сенсора осталось прежним - 16 мегапикселей. На одну ступень увеличилась доступное значение светочувствительности, достигнув отметки ISO 25600 (правда, в режиме расширенного диапазона ISO Boost). Нижняя граница диапазона не изменилась, а значит, у вас по-прежнему не будет возможности установить ISO 100 - олько 160 единиц, не меньше.

Главные же изменения кроются в процессоре - Panasonic Lumix G6 получила чип Venus Engine нового поколения. Производитель предлагает улучшенную систему шумоподавления и обещает более высокое качество картинки. Вторым значимым обновлением является функция Low Light AF, позволяющая фокусироваться еще быстрее и точнее в условиях слабой освещенности. Впрочем, у беззеркалок Panasonic никогда не было проблем с фокусировкой. Она была и остается лучшей в классе. Возросла и частота серийной съемки. Новый фотоаппарат способен делать серии из 7 кадров за секунду в полном разрешении, в то время как Lumix G5 выдавала 6 кадров в секунду.

Обновленный процессор также сыграл роль в расширении видеовозможностей. В этом плане Lumix G6 примерно сравнялась с продвинутой даже по сегодняшним меркам моделью Lumix GH2. Камера способна записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60, 30 и 24 полных кадра в секунду со стереозвуком и выводом в форматах AVCHD и MPEG-4. Кроме того, появилась возможность подключить внешний стереомикрофон в соответствующий разъем. Однако для наушников гнезда по-прежнему нет, а встроенный динамик не позволяет полноценно оценить качество записи. Кстати, во время официальной презентации нам удалось сделать пару примеров видеозаписи - однако не стоит делать далеко идущие выводы, прошивка на G6 была еще довольно «сырой».


Lumix G6 - последняя модель беззеркальной системной камеры средней ценовой категории от Panasonic, или DSLM, как любят называть такие камеры в самой компании. Анонсированная в апреле 2013 года, она вышла менее, чем через год после Lumix G5, которая, видимо, еще останется в линейке по более низкой цене, и, как и все модели Lumix G, эта принадлежит формату Micro 4/3, системе, разработанной Panasonic совместно с Olympus.

Как и G5 ранее, модель G6 внешне стилизована как DSLR-камера в миниатюре с внушительных размеров грипом и выступом видоискателя, хотя Panasonic разработали новый дизайн корпуса, чтобы эта модель выглядела отлично от предыдущей. Внутри Lumix G6 тот же 16-мегапмксельный сенсор, что был на G5 (который, кстати, в свою очередь, был разработан на основе матрицы более ранней модели, GH2), но здесь он дополнен последними достижениями компании в обработке изображения. Так что теперь появился режим 1080p 24p, помимо 50p или 60p в зависимости от региона.

Главное усовершенствование - в электронном видоискателе с режимом Live View: теперь у него OLED-панель с разрешением 1440 тыс. точек, обеспечивающая более чистое и стабильное изображение. Также данная камера стала второй моделью серии G, которая может похвастаться и Wi-Fi, и NFC, то есть у вас есть возможность просматривать, пересылать, размещать или сохранять фотографии на определенных ресурсах беспроводным способом, а также дистанционно управлять камерой с помощью бесплатных приложений для устройств на базе iOS и Android. NFC (Near Field Communication - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, дающая возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см) позаботится о сопряжении устройств по Wi-Fi. Также у G6 немного увеличена частота кадров при серийной съемке: до 7 фреймов в секунду, появился встроенный микрофонный порт и помощник focus-peaking - функция, помогающая при ручной фокусировке при съемке как фото, так и видео (на GH3, флагманской модели, этой функции нет). Ну и, наконец, G6 выходит параллельно с новым объективом супер-зумом 14-140 мм f/3.5-5.6, который меньше по размерам, легче и светлее, чем существующая сейчас модель, и, вероятнее всего, в ряде регионов будет предлагаться в качестве премиального китового зума. Эта камера обещает стать одной из самых нашпигованных функциями моделей. Но как все это будет работать на практике? Ответ вы получите, прочитав мой подробный обзор камеры Lumix G6, в котором я проведу сравнение с G5, GH3 и самой маленькой DSLR-камерой от Canon, EOS SL1/100D.


Конструкция, дизайн и качество исполнения

Lumix G6, как и все камеры серии G с одной буквой в названии модели, стилизована под мини-DSLR-камеру, однако эта последняя выглядит довольно отлично от предшественниц; Panasonic, действительно, в течении трех последних поколений камер внедрили несколько стилевых доработок. За три года до этой, в модели Lumix G3 им практически удалось воспроизвести самую компактную системную камеру с видоискателем. Я сам был в полном в восторге от миниатюрных размеров G3, но, возможно, рядом с традиционными DSLR-камерами на витринах магазинов она выглядела несколько по-игрушечному. Поэтому модель, пришедшая ей на смену, Lumix G5, стала более массивной со значительно более рельефным грипом. Ее, конечно, стало намного удобней держать в руках, но часть неповторимого очарования G3 она потеряла.

Преемница Lumix G6 продолжает этот тренд своим дизайном, выглядящим еще более серьезно, и, на первый взгляд, кардинально отличающимся от того, с чем мы знакомы по G5. Умеренно покатые сверху фланги и текстурированное покрытие, распространяющееся по обе стороны от объектива, действительно, придают камере более профессиональный вид, равно как и более, чем мимолетное сходство с камерами Leica S-серии.

Любопытно отметить, как изменились габариты G6 по сравнению с G5. У меня была возможность поместить обе камеры рядом, и я очень удивился тому, что они практически одинакового размера и практически все инструменты управления расположены в тех же местах. При ближайшем рассмотрении можно понять, что Panasonic по сути просто провели линии от вершины выступа видоискателя к правому и левому верхним углам вместо того, чтобы делать угол линиями сначала вниз, а затем горизонтально вправо и влево. Это означает, что колесо выбора режимов теперь располагается на покатой поверхности, а ранее находившийся здесь тумблер активации вспышки переехал. Вот, собственно, и все. Однако эти небольшие трансформации в верхней части камеры, а также текстурированное покрытие, распространившееся по обе стороны от байонета, изменили внешний вид камеры в лучшую сторону. Очень успешный рестайлинг нижней части камеры, который был представлен на модели G5, сохранился практически в неизменном виде.

По конструкции G6 производит впечатление легкой, но качественно исполненной камеры. Как и у большинства самых дешевых системных камер средней ценовой категории, корпус G6 выполнен из пластика, а не из магниевого сплава, и, что естественно, эта камера не производит ощущения полновесности и надежности, каким отличаются более высококлассные модели, как GH3. Нет здесь и защиты от пыли и влаги, которой обладает GH3, но это нормально для данной ценовой категории, и ее одноклассники тоже не могут похвастаться пыле- и влаго-непроницаемостью. Кто-то может сравнить данную модель по конструкции с Olympus OM-D E-M5, обладающей пыле- и влагозащитой, но помните, что она, как и GH3, значительно дороже.

Хотя одна вещь очевидна: камеры серии G с одной буквой в названии модели постепенно становятся больше, тогда как Canon, наоборот, стабильно подрезают в размерах свои DSLR-камеры начального уровня. Встретятся ли они в середине пути? Размеры корпуса Lumix G6 - 122 х 85 х 71 мм, а вес - 390 г с батареей, тогда как размеры корпуса модели Canon EOS SL1/100D, претендующей на звание самой маленькой в мире DSLR-камеры, составляют 117 х 91 х 69.4 мм, а вес с батареей - 407 г. В общем у обеих камер примерно одинаковые толщина и вес, по ширине Panasonic чуть больше, а по высоте из двух - больше Canon. Тем не менее, я должен отметить, что толщина G6 на самом деле обусловлена выступающей частью видоискателя, сам же корпус заметно тоньше, чем у EOS SL1/100D, а отсутствие зеркала внутри позволяет разместить поворотный дисплей, тогда как у Canon’овской модели он зафиксирован стационарно.

Естественно, размеры корпуса - всего лишь половина истории. Большую роль играет и объектив, и это важно принимать во внимание при оценке портативности. Canon представили для EOS SL1/100D новый китовый объектив, EF-S 18-55 мм IS STM (ФФ-эквивалент - 29-88 мм), диаметр которого 69 мм, длина - 75 мм, а вес - 205 г. Таким образом, толщина комплекта EOS SL1/100D становится 144.4 мм, а вес - 612 г. Комплект же Lumix G6 с китовым объективом 14-42 мм (ФФ-эквивалент - 28-84 мм) в толщину составляет 120 мм, а по весу - 500 г. То есть при том, что корпус камеры EOS SL1/100D, бесспорно, очень компактный для DSLR-камеры, практически любая беззеркалка будет все равно меньше, если рассматривать совместно с объективом. Разница очевидна на фото ниже:


Забавно наблюдать за тем, как Canon из кожи вон лезли, чтобы уменьшить размеры EOS SL1/100D, но выпустили китовый объектив к ней, который стал даже длиннее, чем раньше. Также крайне важно упомянуть, что последний зум от Panasonic с десятикратным увеличением 14-140 мм (ФФ-эквивалент - 28-280 мм), диаметр которого 67 мм, длина - 75 мм и вес 265 г, практически такой же по размерам, как Canon ‘овский китовый зум с трехкратным увеличением, а по весу - всего на 60 г тяжелее последнего. Таким образом, если сравнивать комплекты камер с китовыми зумами, то мы имеем: Lumix G6 с 10-кратным зумом будет где-то таких же размеров и в той же весовой категории, что и EOS SL1/100D с 3-кратным зумом. Это является ключевым пунктом, на котором Panasonic выстраивают маркетинговую политику для G6, на чем акцентируют внимание потенциальных потребителей. Поэтому имеет смысл следить за акциями и спецпредложениями по G6 в комплекте с этим более длинным зумом.

Как я уже отметил, большая часть инструментов управления этой камеры идентична тем, что были на более ранней G5.Таким образом, в правой части верхней панели разместилось колесо выбора режимов, кнопка спуска затвора, кнопки для записи видео и перехода в режим Intelligent Auto (Умный Авто), а также пружинный переключатель-рычажок. Данный рычажок - довольно интересный инструмент управления, впервые представленный на модели G5: он служит для управления моторизированным зумированием на таких объективах, как Panasonic 14-42 мм Power Zoom и китовый зум Olympus 12-50 мм; однако, если на камеру установлен объектив с немоторизированным зумированием или фикс, он автоматически превращается в инструмент для выставления апертуры или компенсации экспозиции. Поскольку на задней панели камеры есть еще и традиционное колесо для управления большим пальцем, получается, что у G6 имеется эффективная двухкомпонентная система управления экспозицией, что, как правило, является отличительной чертой только самых высококлассных моделей.

В отличие от большинства дисков управления на DSLR-камерах, колесо для большого пальца на G6 несет две функции, выбор межу которыми осуществляется нажатием-кликом на колесо: в режимах A - Приоритет Апертуры и S - Приоритет Выдержки колесо служит для выбора f-числа и значения выдержки, соответственно, но если кликнуть на него, то им можно будет выбирать компенсацию экспозиции. При выборе полностью ручного режима на поворотном диске PASM это колесо служит для установки необходимой выдержки или, после нажатия-клика, для задания апертуры. В режиме Р - автоматическом колесо используется для выставления экспозиции, а после нажатия - для подстройки компенсации экспозиции. Это колесо для большого пальца с двойным функционалом в паре с переключателем-рычажком позволяют быстро и легко выставить желаемую экспозицию.

На задней панели главенствующее положение среди инструментов управления занимает четырех-стрелочный джойстик, обеспечивающий быструю навигацию к основным настройкам: стрелки напрямую переводят к установке чувствительности ISO, Баланса Белого, в режим Drive mode и к выбору зоны автофокуса. В центре джойстика расположена кнопка Menu/SET. Вокруг джойстика разместились кнопки воспроизведения, вызова дисплея (display view), а также не менее пяти кнопок Fn, которые вы можете программировать по вашему усмотрению, но по умолчанию они работают как переключение между дисплеем и ЭВИ, вывод на дисплей быстрого меню (Q-menu), фиксация экспозиции или фокуса (AFL/AEL), удаление снимков в playback и вывод меню для работы с Wi-Fi.

Опять-таки подчеркиваю, что такое обилие физических инструментов управления весьма нетипично для камеры этого класса, но еще более впечатляет то, что камерой можно полностью управлять и без них, используя только интерфейс дисплея ‘touch-screen’. При нажатии кнопки Q-menu вы можете пользоваться дисплеем для выбора стиля фото, режима работы вспышки, качества видео и фото, режима фокусировки, зоны фокуса, для замера экспозиции, выставления компенсации экспозиции, значения чувствительности и баланса белого; можно даже подстроить апертуру и выдержку посредством касания пальцем дисплея. Как и на всех остальных камерах Panasonic серии G здесь есть возможность задать для фокусировки любую точку кадра, коснувшись пальцем экрана, и выбрать размер зоны фокуса из четырех возможных. Также можно установить камеру на фокусировку и снимок в одно касание и использовать сенсорные иконки на дисплее ‘touch-screen’ для управления моторизированным зумированием в случае съемки с совместимыми объективами. Еще на дисплее имеется две иконки, функции которых можно выбирать по вашему усмотрению. И таким образом, общее число программируемых кнопок на этой камере достигает семи.

В общем, видно, что Panasonic действительно хорошо продумали систему управления камеры, и предложили целый набор вариантов, как можно установить те или иные настройки: от традиционных физических кнопок, поворотных дисков и тумблеров, представленных в изобилии, до весьма современного интерфейса ‘touch-screen’. Пользоваться этой камерой - сплошное удовольствие.

На правой боковой поверхности камеры под маленькой крышечкой вы найдете совмещенный разъем для USB/AV, мини-HDMI-порт и 2.5-миллиметровый разъем для подключения опциональной системы удаленного проводного управления. Отмечу, что с камерой G6 у вас есть возможность осуществлять управление ей дистанционно и беспроводным способом через Wi-Fi с помощью приложений iOS или Android. Об эт отом я напишу подробнее чуть ниже.

Приятное усовершенствование по сравнению с предшествующей моделью: у G6 появился 3.5-миллиметровый порт для внешнего микрофона, что большая редкость в мире беззеркальных камер, но важный шаг в движении навстречу более широкой аудитории, так как и Canon, и Nikon оснащают такими портами даже DSLR-камеры самого начального уровня. Микрофонный порт расположен в верхнем правом углу (если смотреть на камеру спереди) передней панели G6 за маленькой крышечкой. Как можно было ожидать в случае с камерой этого класса, здесь отсутствует разъем для наушников; если есть необходимость в нем, следует обратиться к флагманской модели, GH3.

В верхней части камеры имеется маленькая откидная вспышка с ведущим числом 10.5 при базовом ISO 160. Она примерно эквивалентна вспышке на Canon EOS SL1/100D, у которой ведущее число 9.4 при ISO 100. Кроме того, на камере имеется «горячий башмак», поддерживающий внешние вспышки FL220, FL360, FL500 с TTL-автозамером; однако встроенного беспроводного контроля вспышкой не предусмотрено. Максимально возможная скорость синхронизации вспышки - 1/160.

В батарейном отсеке под камерой размещается тот же литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, что был на G5, обеспечивающий возможность примерно 340 снимков по стандарту CIPA (Camera & Imaging Products Association - Ассоциация производителей фототехники; стандарт, принятый в 2003 году, описывает методику измерения времени работы фотоаппарата от одного комплекта питания). G5 обеспечивала до 320 снимков. Это значение сравнимо с тем, что заявляют Canon для своей EOS SL 1/ 100D (380 снимков), и очень даже неплохой результат, учитывая, что G6 - система, 100% времени работающая в Live View. Аккумулятор камеры G6 подзаряжается традиционным способом из внешнего источника питания, так что для этой камеры пока нет USB-зарядки. Также нет опции добавления батарейного грипа (это аксессуар для камер более высокого класса).

Как и в случае с остальными камерами G-серии, слот для карты памяти здесь размещен рядом с батарейным отсеком, что означает, что в случае установки камеры на штатив доступ к карте может быть перекрыт, но не забывайте, что копировать снимки с G6 можно и через Wi-Fi, так что здесь эта проблема менее серьезна, нежели на камерах без Wi-Fi.

Объективы

Lumix G6, как и остальные камеры Panasonic серии G, принадлежит к стандарту Micro 4/3, что означает, что с ней вы можете использовать любой объектив, разработанный для этой системы. Сенсор в камерах Micro 4/3 уменьшает поле зрения объектива в два раза, так что китовые объективы 14-42 мм и 14-140 мм обеспечивают на G6 такое же поле зрения, какое на полнокадровых камерах дают объективы 28-82 мм и 28-280 мм, соответственно. Ниже можете видеть возможности перекрытия кадра объектива 14-42 мм.

Перекрытие кадра на широком конце

Перекрытие кадра на длинном конце

14-42mm at 14mm (28mm equivalent) 14-42mm at 42mm (84mm equivalent)
Подход Panasonic к стабилизации изображения - встраивать оптическую стабилизацию в ряд объективов, тогда как их партнер по формату Micro 4/3, Olympus, идут по пути установки системы стабилизации в сами камеры. Преимуществом подхода Olympus является то, что стабилизация имеется всегда вне зависимости от того, каким объективом вы снимаете, в то время как на тушках Panasonic стабилизация будет только в случае с объективами, оснащенными системой стабилизации изображения. Хотя, надо отметить, Panasonic оснащают оптической стабилизацией большинство своих зумов, включая, разумеется, и основные китовые варианты.

Для испытания стабилизации изображения китового объектива 14-42 мм я зумировал его до 42 мм, обеспечив поле зрения, эквивалентное на ФФ 84 мм, и сделал несколько снимков с включенной и выключенной системой стабилизации изображения, постепенно увеличивая выдержку. Среди опытных фотографов бытует мнение, что не рекомендуется выставлять выдержки более 1/х, где х - эффективное поле зрения, чтобы избежать шевеленки, когда снимаешь без стабилизации изображения. Таким образом, предельной выдержкой для съемки с данным фокусным расстоянием следует считать выдержку примерно 1/80 сек. В ходе этого тестирования при включенной системе стабилизации изображения я с легкостью получил резкие снимки, снимая с рук при выдержке 1/10 сек., а иногда и 1/5 сек., что означает: стабилизация - на три-четыре стопа больше, чем рекомендует традиционная мудрость. При тех же съемочных условиях без стабилизации изображения мне удалось получить резкие снимки при съемки без штатива максимум до 1/40 сек., что означает, что система стабилизации изображения на практике обеспечивает от двух до трех стопов компенсации.

Panasonic Lumix G6 с зумом 14-42 мм с системой стабилизации выкл/вкл

100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS off

100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS on


Прежде, чем продолжить далее, еще одно замечание относительно объективов для Lumix G6. Стандарт Micro 4/3, разработанный совместно Panasonic и Olympus, является наиболее оформившимся из всех форматов беззеркальных системных камер; они начали выпускать камеры и родные объективы к ним как минимум за год до того, как у них появился первый конкурент. Факты того, что они явились первыми на этом рынке и что за ними стоит не один, а целых два крупных производителя фототехники, дают формату Micro 4/3 преимущества в конкурентной борьбе, и это проявляется в полной мере, когда начинаешь сравнивать ассортимент родных объективов для систем. На начало 2013 года для формата Micro 4/3 имелось свыше 40 объективов от Panasonic и Olympus, а также от сторонних производителей, таких, как Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и пр. Таким образом, тогда как большинство беззеркальных форматов из кожи вон лезут, чтобы предложить хотя бы по одному объективу каждого типа, в Micro 4/3 представлено, как правило, два варианта или более. Будь то Fisheye, ультра-широкоугольник, супер-светосильный фикс, макро-объектив, супер-зум или старый добрый универсальник, в системе Micro 4/3 вы найдете все и даже больше. Более подробно об этом читайте в статье .

Видоискатель и дисплей

Как и предшествующие модели, Lumix G6 для формирования композиции оснащена и электронным видоискателем, и полностью артикулированным 3-дюймовым дисплеем, но на новой модели и тот, и другой представлены в усовершенствованном виде.

Самое серьезное изменение касается электронного видоискателя, или, как предпочитают называть его Panasonic, Live View Finder (LVF). Согласно спецификации, у LVF камеры G6 такое же разрешение 1.44 млн. точек (800 х 6000 пикселей), что и у видоискателя G5, такое же увеличение 1.4 х и 100%-ое поле зрения. А вот что изменилось, так это технология, лежащая в основе работы дисплея: у G5 использовалась технология ‘Field Sequential’, а у G6 - OLED, и при непосредственном сравнении двух картинок разница оказывается весьма значительной.

Дисплеи, построенные на технологии ‘Field Sequential’, часто страдают появлением специфических артефактов: некоторые фотографы видят радужные разрывы изображения, когда скользят взглядом по изображению (перевод может быть недостаточно точным -прим.переводчика) или переводят камеру относительно объектов с обилием мельчайших деталей. Насколько я знаю, кто-то видит больше таких артефактов, кто-то меньше, но для меня лично это было серьезной проблемой и с G5, и с другими камерами, где применена такая технология: я видел разрывы довольно отчетливо. С новой же OLED-панелью видоискателя LVF изображение стало более стабильным, не говоря о том, что еще и ярче, живее и целостнее. До G6 я снимал на G5 и G3, и разница между ними весьма очевидна.

Если сравнить технические данные G6 с другими подобными камерами, мы увидим, что и у Sony, и у Fujifilm электронные видоискатели имеют разрешение 2.4 млн. точек (1024 х 768 пикселей). Это чуть выше разрешения, которое предлагает G6, но, на мой глаз, видоискатель G6 немного ярче. Однако при сопоставлении этих камер ключевым отличием будет, конечно, не видоискатель. При всем при этом очевидно, что видоискатель камеры G6 претерпел серьезные видоизменения в лучшую сторону по сравнению с видоискателями камер G5 и G3.

По сравнению с оптическими видоискателями DSLR-камер из той же ценовой категории мы найдем обычные для такого сопоставления ЗА и ПРОТИВ. Чисто оптические видоискатели обеспечивают более чистую, достоверную картинку сцены, что становится особенно ценно в условиях недостаточного или, наоборот, очень сильного освещения, а также при движении камеры в горизонтальной или вертикальной плоскости. Однако с ними нет возможности выводить наложенную информации о съемке, нет возможности увеличения изображения, нет возможности видеть то, что снимаешь, когда записываешь видео или при воспроизведении. Но для меня главным различием между электронными и оптическими видоискателями, по крайней мере на недорогих DSLR-камерах, является видимый размер изображения. На DSLR-камере начального уровня, таких, как Canin EOS SL1/100D, изображение в оптическом видоискателе заметно меньше того, что дает ЭВИ камеры Lumix G6, и эта разница очень критична при формировании композиции снимков (у всех зеркалок перекрытие видоискателя меньше площади кадра, у дешевых - особенно -прим.переводчика) .

Как и на G5 ранее, здесь рядом с видоискателем есть специальный датчик приближения глаз, автоматически переключающий изображение с видоискателя на экран при компоновке кадра, и на G6 данный процесс довольно быстрый, в отличие от ряда других камер. Переключение осуществляется настолько быстро, что ждать никогда не приходится. Однозначно, этот механизм намного быстрее переключения, активирующего и дезактивирующего режим Live View на DSLR-камерах. Но если вам хочется, можно и отключить этот датчик и осуществлять переключение между ЭВИ и дисплеем вручную при помощи специальной кнопки. Пару раз я так и делал, когда нетипичное положение ладони на камере для съемки определенных ракурсов могло привести к тому, что датчик среагирует на мои пальцы и отключит дисплей.

А теперь перейдем к дисплею. Он по-прежнему представляет из себя откидывающийся в сторону, полностью поворотный монитор с трехдюймовой (соотношение сторон 3:2) сенсорной панелью. Как и у G5, вы можете снимать с таким дисплеем с любого угла, включая поворот дисплеем вперед, в сторону объекта съемки, или внутрь камеры для защиты. Из нового - небольшое увеличение разрешения от 920 тыс.точек до 1030 тыс.точек, что, как мне сказали, является следствием увеличения именно разрешения, а не числа цветных точек на пиксель. Довольно интересно сравнить дисплей G6 с тем, что был на предыдущей модели: он выглядит гораздо более насыщенным и четким, чем могло бы обеспечить такое небольшое увеличение разрешения. Я поинтересовался на счет этого у представителей Panasonic, на что получил ответ, что в камере G6 ликвидирован зазор между сенсорной частью дисплея и собственно панелью. Это, действительно, заметно сказывается на качестве картинки, а вкупе с новым видоискателем делает процесс компоновки кадров на G6 гораздо более приятным, чем на G5 ранее.

Интерфейс ‘touch-screen’ по-прежнему остается удобным и приятным для использования, и, как я уже писал ранее, он позволяет задавать все настройки сенсорно, без помощи физических кнопок, поворотных дисков и переключателей; можно и, наоборот, забыть о нем и пользоваться физическими инструментами - на ваше усмотрение. Что касается лично меня, сейчас я уже с трудом представляю съемку без touch-screen, все время выбираю желаемую зону фокуса касанием соответствующей точки на дисплее, и, как и на G5 ранее, функция Touch Pad позволяет вам делать это, даже если вы компонуете кадр при помощи видоискателя. А если вы заранее откините дисплей в сторону, ваш нос не станет случайной помехой.

Также мне и на этой камере, как на предыдущей, очень нравится опция изменения зоны фокуса касанием пальца по экрану при съемке видео. Кроме того, я считаю весьма полезной возможность выводить на дисплей помимо самого изображения еще и вспомогательные инструменты, способствующие более правильной компоновке кадра, не говоря о функции просмотра отснятых кадров в playback и зумирования путем сведения пальцев на дисплее.

Также Panasonic предлагают вам осуществлять навигацию по достаточно объемному меню касаниями экрана и вводить текст при помощи клавиатурного интерфейса на экране, подобного тому, что используется в мобильных телефонах, чего не позволяет супер-зум ZS30/TZ40. Достаточно сказать, что вы можете пролистывать снимки в playback, зумироваться соответствующим движением по экрану или касанием иконки получить уменьшенное изображение размером с ноготь большого пальца. Короче говоря, фактически всеми функциями G6 можно управлять с дисплея, хотя, повторюсь, если вам так удобнее, можно и не пользоваться им, а работать с физическими кнопками, поворотными дисками и переключателями, представленными в изобилии.

Также, в случае когда вы пользуетесь для компоновки кадра на G6 дисплеем, можно выбрать одну из его многочисленных конфигураций. Можно вывести на экран одну из композиционных сеток или ориентационную ось, которую можно перетаскивать, live-гистограмму (ее также можно перетаскивать) или двухосевой уровень наклона камеры относительно горизонта. При воспроизведении есть возможность выбрать при каждом нажатии самые разнообразные варианты информации об экспозиции, вплоть до отдельных графиков RGB (отдельные гистограммы одного снимка для каналов Red-красный, Green-зеленый и Blue-синий) и яркости. Единственное упущение: Panasonic все еще отказываются внедрять функцию автоматического поворота картинки при воспроизведении, когда поворачивается сама камера, поэтому фотографии, снятые в портретной ориентации, никогда не занимают экран полностью.

Ну и наконец, быстро расскажу о новой функции Clear Retouch: это инструмент, позволяющий при воспроизведении убирать со снимков нежелательные объекты. В теории вам нужно только очертить зону вокруг нежелательного объекта, и G6 его удалит, но на практике у меня эта функция работала не совсем удовлетворительно: экран оказывался слишком маленьким, а палец слишком большим для того, чтобы точно и корректно выбирать зону. В общем, идея хорошая, но у меня на деле работала не самым лучшим образом. Возможно, кому-то и удастся использовать этот инструмент с большей пользой, но я пока предпочитаю делать подобные вещи в Photoshop при пост-процессинге.

К сожалению, ЖЖ не дает публиковать слишком длинные тексты, поэтому приходится разбивать их на несколько частей, так что...
продолжение следует...